8 (495) 647 06 68

Режим работы

понедельник-пятница
с 10-00 до 18-00

0Ваша корзина (0)

В корзине 0 товаров,

на общую сумму 0 руб.

Оформить заказ

По страницам истории с велопетухом

8 декабря 2015

Давным-давно, когда каждый послушный пионер при определенной доле везения получал от родителей вожделенный «Орленок», а о легендарной складной «Каме» мечтали и многие взрослые, все рамы для велосипедов делались из стали. Велопетух тогда был несъемным — он интегрировался в раму по умолчанию и являлся её непосредственной частью. Неприятные происшествия с велосипедистами случались и тогда, но если задний переключатель случайно попадал в спицы или сам кронштейн гнулся после удара, поправить все это оказывалось делом нехитрым. Ведь сталь очень эластична и не теряет своих свойств даже после множества деформаций.

Закат эпохи несъемных велопетухов

Когда производители начали выпускать первые велосипеды с алюминиевыми рамами — легкие, нержавеющие и отзывчивые, они столкнулись с неожиданной сложностью. Объединенный с рамой велопетух стал настоящим слабым звеном всей системы.

•При любых дорожных инцидентах — скажем, при затягивании заднего переключателя в спицу или при ударе по нему — держатель почти всегда полностью выламывался из рамы, после чего ту приходилось менять целиком (алюминиевую раму не поправишь так просто, как стальную).

•Даже если велопетух и оставался на месте, из-за постоянных нагрузок в алюминии со временем накапливалось внутреннее напряжение: появлялись микротрещины, и каркас так или иначе быстро приходил в негодность.

Впрочем, инженерам удалось решить задачу довольно скоро. Чтобы не допускать безвозвратной потери всей рамы, велопетух придумали делать сменным. Подобный съемный держатель заднего переключателя несет на себе функцию своеобразного предохранителя, берущего на себя все последствия удара. При избыточной нагрузке на задний переключатель ломается только сам петух, а рама и иные части трансмиссии остаются в строю. Все, что приходится сделать владельцу велосипеда, это лишь заменить недорогой расходник.

День сегодняшний: проблема выбора

Ноу-хау очень быстро распространилось на велосипедном рынке, после чего в продаже начали появляться все новые и новые разновидности велопетухов. По различным данным, сегодня существует не менее пятисот конфигураций держателей заднего переключателя!

Сейчас практически для каждой модели велосипеда требуется свой, персональный велопетух, поэтому не расстраивайтесь, если не всегда удастся найти подходящий элемент в ближайшем веломагазинчике. Обилием всевозможных моделей креплений заднего переключателя всегда в наличии могут похвастаться лишь крупные производители, которые специализируются непосредственно на изготовлении таких держателей и имеют обширные запасы продукции на складе. При необходимости, обращайтесь — у нас без велопетуха не останется никто!