Он не кукарекает, не охраняет курятник и не следит за дисциплиной цыплят. И даже красного хохолка у него не имеется. Что ж это за петух такой, спросите вы? Он действительно особый, потому что он — велосипедный!
Серьга на раму, кронштейн заднего переключателя — как только его еще не называют. Вело петух — это мелкий элемент размером с ладонь, которая соединяет задний переключатель передач с рамой велосипеда. А основная задача детали — служить надежным «щитом» вышеперечисленных элементов в случае аварии.
При падении, столкновении или неправильной технике переключения скоростей велопетух в 99% ситуаций принимает весь удар на себя, а рама и задний переключатель остаются нетронутыми. Вот и судите сами, что обойдется дешевле: небольшой элемент, своей формой напоминающий известную домашнюю птицу, или полноценная замена «пострадавших» — скривленной рамы или вышедшего из строя заднего переключателя скоростей? Таким образом, вело петух бережет и ваши финансы, и ваши нервы.
Съемные и несъемные вело петухи: в чем разница?
- Съемные вело петухи – это практически неотъемлемая часть спортивных и горных велосипедов с карбоновыми или алюминиевыми рамами. Легкие байки — легкие кронштейны к ним: изготавливаются они обычно из маловесных хрупких сплавов. Пытаться выгнуть такой петух после «аварии» можно только в случае незначительного удара, и то, если он фрезерованный, а не литой. Как правило, проще всего сменить пострадавшего на новый — цены на вело петухи не идут ни в какое сравнение со стоимостью замены всей рамы или заднего переключателя, а подобрать нужную модель в наше время не составит труда.
- На современных байках несъемные петухи встречаются нечасто, только на обладателях рам из титана или стали. Несъемный кроштейн — это своего рода продолжение рамы: держатель является её частью, составляя с ней одно целое. Такой элемент достаточно крепок, чтоб выдержать нагрузку при аварии и не сломаться, а лишь слегка погнуться — после чего его можно выгнуть обратно. Если вело петух все же треснет (после неоднократных изгибов или особо сильного столкновения), нужно будет заново приварить его к раме.
Как сделать так, чтобы вело петух прослужил дольше
- Любите кататься по лесу? Всегда езжайте накатом в тех местах, где под колесами слишком много веток: попав в цепь, они могут безжалостно вывести из строя и сам кронштейн, и переключатель.
- Контролируйте корректность настроек заднего переключателя, чтобы спица не попала в цепь.
- Старайтесь не допускать, чтобы ваш велосипед падал на правый бок: при парковке аккуратно кладите его на левую сторону или надежно фиксируйте во избежание случайного удара.
- Если ваш вело петух уже был однажды выгнут, купите запасной и берите его с собой, отправляясь на долгую прогулку: второго происшествия видавший виды «старичок» может уже и не выдержать.
- Устраиваете совместные велопрогулки с кем-то еще? Не тормозите слишком резко, чтобы ваш товарищ, засмотревшись, не въехал в ваш задний переключатель. Собираетесь остановиться — используйте условный знак, например, поднимите вверх руку.
Безопасных вам велопрогулок и захватывающих открытий в пути!
ссылка на видео “Что такое велопетух“